Деньги и социальная справедливость.

Выступление на слушаниях

по проблеме выхода из экономического кризиса.

28 апрель 2009 года.

г. Новосибирск

Александр Чвалюк

 

Удивительные вещи происходят вокруг тебя, когда  ты с молитвой приступаешь к богоугодному делу. Не успел я заявить о своём выступлении на наших слушаниях в качестве докладчика, как чудеса стали происходить с удивительной повторяемостью.

Давая своё согласие, я уже знал, о чём будет доклад. Ещё в 1993 году в небольшой газете г. Новосибирска была  опубликована моя статья "Беспроцентные деньги". А спустя год, была окончена  большая работа,  которую я озаглавил "Экологическая экономика".  В них обосновывается необходимость перестройки всей кредитно-финансовой системы  государства для того, чтобы она служила интересам граждан нашей страны, а не обогащала нуворишей и иудейских банкиров США. Но, о чудесах…

Обдумывая начало своего выступления, я машинально взял с полки одну из своих любимых книг, изданную впервые ещё в 1871 году великим русским учёным Николаем Яковлевичем Данилевским под названием «Россия и Европа». Раскрыл её наугад, чтобы полистать, и читаю:  «Общественные явления не подлежат никаким особого рода силам,  следовательно, и не управляются никаким особого рода законами,  кроме общих духовных законов... …Не возможна общая теория устройства гражданских и политических обществ – это сознано давно, и мало уже таких доктринёров, которые бы думали, что, например, английское государственное устройство есть некий идеал, которого  все должны стремиться достигнуть. Но один уголок общественных наук упрямо сохраняет это доктринёрство – именно политическая экономия. Она думает, что всякое господствующее в ней учение есть общее для всех царств и народов, что, например, так как нет земледельческих общин в тех обществах, которые эта наука изучила и на изучении которых выводила свои теории, и общины нигде быть не должно, что она составляет явление аномальное. Политическая экономия утверждает, что так называемая свободная торговля, которая есть выгоднейшая форма мены для Англии, где эта наука изучала торговые и промышленные явления, должна непременно применяться  и к Америке и к России. По-моему это то же самое, как бы утверждать, что дышать можно только жабрами, или только лёгкими, невзирая, живёт ли животное в воде или на суше. Теоретическая политика или экономия так же невозможна, как невозможна теоретическая физиология или анатомия. Все эти науки  могут быть только сравнительными.  Следовательно, за неимением теоретической основы все явления  общественного мира суть явления национальные и как таковые только и могут быть изучаемы и рассматриваемы. Они, конечно, могут и должны быть сравниваемы  между собой, и из такого сравнения могут проистекать правила для  более или менее обширной группы политических обществ, но никогда политическое или экономическое явление, замечаемое у одного народа и там уместное  и благодетельное, не может считаться уже по одному этому уместным и благодетельным у другого. Это может быть, но может и не быть. Следовательно, общественные науки народны по самому своему объекту». 

Это прямой ответ устроителям единой мировой экономики и единого мирового порядка, данный ещё 150 лет назад.

Великий русский ученый ошибся только в одном. Он не мог себе представить, что, по истечению менее чем пятидесяти лет, в России окажется достаточно доктринёров, чтобы в начале 20 века строить по единым закона мировой коммунизм, а в конце - мировой капитализм.  Бездарность и тех и других сегодня очевидна всем. Но констатация этих фактов не приближает нас к пониманию того, что делать в сложившейся ситуации.

Всё так называемое «мировое сообщество» уткнулось носами в задницу  иудейских финансовых властей США и ждёт, когда на него посыплется "манна небесная" в виде оздоровления экономики США и обновлённого доллара. Уверяю вас - этого не произойдёт. Во первых: "манна…"  сыплется только на иудеев, а во вторых: это дар не Бога, но врага его.  Всё, что происходит сейчас с мировой экономикой, должно было произойти ещё в 90-е годы прошлого столетия. Но тогда врагам рода человеческого удалось развалить СССР, и начался вселенский грабёж, сравнимый разве что, с разграблением России после 1917 года или Латинской Америки в 15-16 веках.  Было вывезено с территории бывшего СССР ценностей, сырья и материальных ресурсов на десятки триллионов долларов, что и позволило Западной финансовой системе ещё продержатся на плаву около двадцати лет. Подобные по объёмам ресурсы, если исключить так называемый "золотой миллиард", есть сегодня только в Китае. Но Китай давно и жёстко встроен в экономику Запада, и китайцы не такие идиоты как мы, чтобы позволить Западу разграбить свою страну. А в их правящей верхушке нет предателей типа горобачёва-ельцина, или пятой колонны, так усердно строящей в нашей стране капиталистический "рай".  Поэтому выбираться из кризиса, как показала последняя встреча лидеров 20 государств, каждая страна будет самостоятельно.  При этом всем миром будем спасать экономику США.

Обосновывая в своих работах необходимость создания в России новой безпроцентной кредитно-финансовой системы государства и введение безроцентных региональных денег, я опирался на опыт отдельных штатов США и  Австрии во времена экономического кризиса первой половины 20-го века.

Я, в частности, писал: "Беспроцентные деньги известны давно. Еще с XII по XV век в Европе использовались в обращении деньги, которые называли брактеатами. Их выпускали отдельные города-республики, крупные феодалы и даже епископства. Деньги эти использовались для обмена товаров и взимания налогов. Обычно, это была монета из сплава золота или серебра. Изношенные (тонкие) золотые или серебряные монеты заменялись один раз в год.. Они изымались из обращения, переплавлялись и заменялись на вновь отчеканенные. При этом их стоимость уменьшалась на 25%, которые изымались в качестве платы или "сбора за чеканку". Такие деньги было не выгодно накапливать, поскольку они ежегодно теряли часть своей стоимости. В результате человечеству явились Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, огромное количество произведений ювелирного искусства и памятников архитектуры. Люди вкладывали деньги в реальные ценности, а не создавали хранилищ звонкой монеты.

   Но поскольку такие деньги использовались одновременно для взимания налогов, а номинал их постоянно уменьшался, то большой популярностью они не пользовались. Поэтому в конце XV века был введен так называемый "вечный пфенниг", то есть деньги, которые не обесценивались. Снова стали взиматься проценты, и в руках все меньшего количества людей сосредотачивались все большие богатства со всеми вытекающими из этого социальными и экономическими проблемами.

     В 1890 году Сильвио Гезель сформулировал идею "естественного экономического порядка", обеспечивающего обращение денег, при котором деньги становятся государственной услугой, за которую люди отчисляют плату за пользование. Вместо того чтобы платить проценты тем, у кого больше денег, чем им нужно, люди - для того, чтобы вернуть деньги в оборот, должны были бы платить небольшую плату за изъятие денег из обращения.

    В тридцатые годы прошлого столетия последователи теории Гезеля провели целый ряд экспериментов, которые показали правильность предлагаемых мер. В Австрии, Франции, Германии, Испании, Швейцарии и США предпринимались попытки ввести такие деньги для устранения безработицы. Наиболее успешным оказался эксперимент в австрийском городе Вёргле в 1932-1933 годах. Результаты превзошли все ожидания. Когда во всей Европе наблюдался спад производства и рост безработицы, в Вёргле безработица снизилась на 25%,  и выросло производство. Но сильные мира сего не позволили перенести положительный опыт в государственную финансовую систему".

Другого наглядного опыта для подтверждения правильности моей позиции на тот момент не было. И вдруг, буквально через несколько дней после решения о проведении нашего мероприятия, 8 апреля программа "Вести" передаёт видео сюжет из США о том, как в небольшом городе администрация напечатала свои деньги (законы США не запрещают это делать) без водяных знаков, без каких либо ухищрений от подделок – обычные ни чем не обеспеченные цветные фантики, поскольку банки не выдавали кредиты и не имели наличности для выплаты зарплаты. Эти деньги власти города направили, прежде всего, на выплату заработной платы, так называемым бюджетникам (государственным и муниципальным служащим,  врачам, учителям, пенсионерам и другим получателям социальных пособий), и обязали все торговые точки, муниципальные предприятия и службы принимать  их в качестве оплаты. Естественно, все платежи в бюджет и налоги принимаются этими деньгами.  Произошло то, что и следовало ожидать, поскольку подтверждено практикой ещё тридцатых годов 20 века. До этого нововведения, непрерывно растущая безработица практически ликвидирована, прекратились банкротства предприятий (в основном малый и средний бизнес), опустевшие было полки магазинов, вновь наполнились товарами, так как все предприятия стали использовать в качестве средств расчёта эти деньги. Встали на ноги окрестные фермерские хозяйства и повезли свою продукцию в город. Город ожил. Когда журналисты обратились к высокопоставленному чиновнику Федеральной резервной системы США прокомментировать действия властей городка, он нашёл сказать только следующее: "Трудно сказать  укрепляет это доллар или нет, скорее всего - нет"…  Как говорится, комментарии здесь излишни.

 

Проблема взимания процентов волновала человечество со времен Моисея всегда. Борьба духовного начала и материального в Западной цивилизации велась с переменным успехом, но шаг за шагом духовное оттеснялось на второй план или даже на третий или четвертый. Но тем не менее духовное постоянно накладывает свой отпечаток на экономику. "Даже  в протестантских странах голландские Штаты в 1658 г. объявят, что практика финансовых операций, иначе говоря - заем под проценты, касается только гражданской власти.

"Борьба, которую вели папство и церковь, велась со всей суровостью, тем более что ростовщичество, конечно, не было воображаемым злом. Второй Латеранский  собор (1139 г.) постановил, что не раскаявшийся ростовщик, не будет допускаться к причастию и не может быть погребен в освященной земле. ...С ускорением денежной экономики, у которой никогда не хватало золотой или серебряной монеты, чтобы функционировать, стало неизбежным признание за "осуждаемым" ростовщичеством права действовать в открытую. (Эта "неизбежность" того времени связана в первую очередь с отсутствием развитых экономических государственных структур, как это впоследствии сложилось, например, в Англии), которые позволяли предоставлять своим предпринимателям беспроцентные государственные кредиты. - А.Я.Ч.)

Первым обосновал продажу товара по цене выше цены приобретения и получения вознаграждения за риск предпринимательства  Св. Фома Аквинский, которого Шумпетер рассматривает "как, возможно, первого человека, представившего себе общую картину экономического процесса". Однако исходные принципы (опиравшиеся на Аристотеля) оставались неизменными: "Люди... совершенно правы, ненавидя заем под проценты. Таким путем деньги, в самом деле, становятся производительными сами по себе, и отвращаются от своей цели, какова заключается в облегчении обменов. Итак, процент умножает деньги; как раз отсюда и возникло то название, какое получил он в греческом языке, где его именуют отпрыском. Так же как дети по природе подобны своим родителям, так и процент - это деньги, дитя денег". Короче, "деньги детей не рожают" или не должны бы это делать - формула, которую столько раз будет повторять Фра Бернардино и повторит Тридентский собор в 1563 г: деньги не порождают деньги (pecunia pecuniam non parit)".

Проклятия слал на ростовщиков Лютер: "Язычники могли заключить на основании разума, что ростовщик есть четырежды вор и убийца. Мы же, христиане, так их почитаем, что чуть не молимся на них ради их денег... Кто грабит и ворует у другого его пищу, тот совершает такое же великое убийство (насколько это от него зависит), как, если бы он морил кого-нибудь голодом и губил бы его насмерть. Так поступает ростовщик; и все же он сидит спокойно в своем кресле, между тем как ему по справедливости надо бы быть повешенным на виселице. чтобы его клевало такое же количество воронов, сколько он украл гульденов, если бы только на нем было столько мяса, что все вороны, разделив его, могли бы получить свою долю. А мелких воров вешают... Мелких воров заковывают в колодки, крупные же воры ходят в золоте и щеголяют в шелку... Поэтому на земле нет для человека врага большего (после дьявола), чем скряга и ростовщик, так как он хочет быть богом над всеми людьми.  Турки, воители, тираны - все это люди также злые, но они все-таки должны давать людям жить и должны признаться, что они злые люди и враги, и могут, даже должны, иногда смилостивиться над некоторыми. Ростовщик же или скряга хочет чтобы весь мир для него голодал и томился жаждой, погибал в нищете и печали, чтобы только у него одного было все и чтобы каждый получал от него, как от бога, и сделался бы навеки его крепостным... Он носит мантию, золотые цепи, кольца, моет рожу, напускает на себя вид человека верного, набожного, хвалится... Ростовщик - это громадное и ужасное чудовище, это зверь, все опустошающий, хуже Какуса, Гериона или Антея. И, однако, украшает себя, принимает благочестивый вид, чтобы не видели, куда девались быки. Которых он втаскивает задом наперед в свое логовище. Но Геркулес должен услыхать рев быков и крики пленных и отыскать Какуса даже среди скал и утесов, чтобы снова освободить быков от злодея. Ибо Какусом называется злодей, набожный ростовщик, который ворует, грабит и пожирает все. И все-таки он как будто ничего не делал дурного; и думает, что даже никто не может обличить его, ибо он тащил быков задом наперед в свое логовище, от чего по их следам казалось, будто они были выпущены. Таким же образом ростовщик хотел бы обмануть весь свет, будто он приносит пользу и дает миру быков, между тем как он хватает их только для себя и пожирает... И если колесуют и обезглавливают разбойников и убийц, то во сколько раз больше должно колесовать и четвертовать... изгонять, проклинать, обезглавливать всех ростовщиков".

Окончательный разрыв с религиозной традицией произошел в 1545 г. с написанием письма Кальвином о ростовщичестве. "По Кальвину, следует воздать свое теологии, своего рода неприкосновенной моральной инфраструктуре, . и свое - законам человеческим, судье, юристу, закону. Существует дозволенное законом ростовщичество среди купцов (при условии, что рост будет умеренным, порядка 5%) и ростовщичество недозволенное законом, когда оно противоречит милосердию. "Господь вовсе не запрещал всякого барыша, из которого человек мог бы извлечь свою выгоду. Ибо что бы это было? Нам пришлось бы оставить всякую торговлю..."" (Ф. Бр.) Таким образом, у кальвинистов были полностью развязаны руки. Над ними больше не довлело моральное осуждение общества и суд Господа. К чему все это привело, мы знаем из высказываний деятелей Великой французской революции.

“Тон (по отношению к капиталистам во Франции) никогда не бывал дружественным. Марат, который, начиная с 1774г., избрал резкий тон, дошел до того, что утверждал: “У торговых наций капиталисты и рантье почти все заодно с откупщиками, финансистами и биржевыми игроками”. С наступлением Революции выражения делаются резче. 25 ноября 1790г. граф де Кюстин гремел с трибуны Национального собрания: “Не ужели же Собрание, которое уничтожило все виды аристократии, дрогнет перед аристократией капиталистов, этих космополитов, которые не ведают иного отечества, кроме того, где они могут накапливать богатства”. Камбон, выступая с трибуны Конвента 24 августа 1793г., был еще более категоричен: “В настоящий момент идет борьба не на жизнь, а на смерть между всеми торговцами деньгами и упрочением Республики. И, значит, надлежит истребить эти сообщества, разрушающие государственный кредит, ежели мы желаем установить режим свободы".

“Де ла Платьер, которого Законодательное собрание в 1791 г. сделает  министром внутренних дел, выражался без околичностей. “Париж, говорил он, восхитительно все упрощая, - это всего лишь продавцы денег или те, кто деньгами ворочает, - банкиры, спекулирующие на ценных бумагах, на государственных займах, на общественном несчастье". (Нам в России не лишнее сегодня вспомнить Москву.)

Нынешние же  ростовщики, засев в огромных офисах под названием банк, чувствуют себя совершенно вольготно, и в первую очередь получают помощь от всех правительств при первых же признаках кризиса.  Современное общество по своему умственному развитию, не говоря уже  о нравственном, опустилось ниже язычников прошлого. Современное языческое общество глупее и безнравственней, чем наши предки более 2000 лет назад.

 

Почему деньги в государстве, защищающем в равной степени интересы всех своих граждан, должны быть безпроцентными?

Во первых, банковский процент является основным инструментом для раскручивания инфляции. А инфляции, как известно, богатых делает богаче, а бедных – ещё беднее. Инфляция выгодна тому, кто имеет монопольное право выпускать деньги в обращение. Суть дела очень проста: можно делать расходы, покрывая их новыми и новыми партиями напечатанной валюты (именно это делает во время мирового кризиса правительство США). Инфляция - это способ финансирования чрезмерных расходов. Понятно, что, в конечном счете, финансистом этих расходов оказывается население, получающее все меньше и меньше ценности в каждом, допустим, рубле. Так что инфляция есть фактически налог на ценность денег. При нынешнем кризисе весь мир оплачивает непомерные траты и потребление США.

Современная экономика характеризуется, прежде всего, тем, что проценты по кредитам и денежная масса в обращении растут значительно быстрее, чем прирост валового внутреннего продукта (ВВП). Причем это относится ко всем странам. Тем, кто любит арифметические вычисления и не до конца понимает, что такое сложный банковский процент, то есть как растут проценты по кредитам, предлагаю небольшое арифметическое вычисление. Положим D - сумма, которая будет начислена согласно сложным процентам вкладчику на вложенную сумму D0 за t лет при годовом ссудном проценте равном i.

Тогда

D = D0  x  (1 + i )t ,

где i - величина в абсолютных единицах (i=0,04).

А теперь представьте, что ваш далекий предок положил в банк в год Рождества Христова 1 копейку под 4% годовых. Вы бы сегодня обладали состоянием, на которое смогли бы купить более 10 тысяч шаров из чистого золота размером с земной шар. Более точно любопытный читатель может посчитать сам.

Таким образом, ссудный процент является основным, постоянно действующим, источником инфляции. Обычные граждане даже не осознают, что инфляция действует как своеобразная форма налогообложения, применяя которую, правительство перекладывает проблемы своей растущей задолженности на плечи граждан.

Во вторых, ссудный процент является основным инструментом перераспределения денежных средств от бедных слоёв населения к богатым.

Обычно обыватель считает так: "поскольку каждый должен платить проценты, когда берет деньги в кредит и покупает товары и услуги (а проценты входят в стоимость всех без исключения товаров и услуг), поскольку каждый получает проценты при хранении денег в банке, современная денежная система оказывает на всех одинаковое положительное (или отрицательное) воздействие. Но это далеко не так. В действительности между теми, кто выигрывает при такой системе, и теми, кто платит, существует огромная разница. На рис.   представлено сопоставление получения и платы процентов для 10 одинаковых по численности групп населения ФРГ. Выясняется, что первые 80% населения больше платят по процентам, чем получают, 10% получают несколько больше, чем платят, а последние 10% получают в два раза больше, чем платят. Это в совокупности и есть та часть, которую потеряли первые 80% населения. Этот факт превосходно объясняет сущность механизма, может быть, самого важного, позволяющего богатым становиться все богаче, а бедных делающего все беднее. Если мы более пристально посмотрим на последние 10% населения относительно их доходов от процентов, то снова столкнемся с феноменом показательного роста. Для последнего 1% населения столбец доходов от процентов следует увеличить в 10 раз, а для последних 0,1% — более чем в 100 раз."  И это прекрасно понимал Лютер, когда клеймил ростовщиков.

Согласно приведенным данным,  для того чтобы ничего не терять от действия ссудного процента, каждому из нас необходимо иметь доход более  1 250 тысяч рублей в год. Это более 100 тысяч рублей в месяц.

Эти данные взяты мною из книги Маргрит Кеннеди  "Деньги без процентов и инфляции". Она теперь уже выложена в Интернете  на русском языке, и вы легко  сможете её отыскать, набрав в любом поисковике два слова "беспроцентные деньги". Я советую её прочитать всем, а не только тем, кто считает себя финансистом и экономистом. Книга написана доступным языком  и понятна любому десятикласснику.

Проценты как средство обеспечения оборачиваемости денег являются в рамках современной денежной системы средством скрытого перераспределения денег, основывающегося не на трудовом участии, а являющегося результатом того, что кто-либо может мешать развитию свободного рыночного хозяйства, т.е. обмену товаров и услуг путем придерживания средств обмена, даже получить за это вознаграждение. В этом и заключается ответ на вопрос, почему наши нувориши не спешили и не спешат вкладывать  свои сбережения в экономику. Им значительно выгоднее держать их в банках и получать проценты, чем рисковать при вложении в производство. Таким образом, по иронии судьбы (или по хорошо продуманному чётко отлаженному механизму)  происходит отток денег от тех, кто имеет их меньше, чем ему нужно, к тем, у кого денег больше, чем им нужно. Это другая, значительно более хитроумная и эффективная форма эксплуатации, чем та, которую пытался устранить Маркс. Он был, безусловно, прав, указывая на наличие в сфере производства источника “прибавочной стоимости”. Распределение “прибавочной стоимости”, однако, происходит в значительной доле — в сфере циркуляции денег. Сегодня, в конце длительного периода экономического роста и отделения денег от золотого стандарта, это видится значительно более ясно, чем во времена Маркса. Конец будет характеризоваться тем, что все большие суммы денег будут концентрироваться в руках все меньшего числа индивидуумов и фирм.  Именно поэтому из самых разных уст мы всё чаще слышим о необходимости создания явного единого мирового правительства.

Таким образом, именно современная кредитно-финансовая система является базовой основой капитализма и инструментом ограбления трудящихся.   Прибыль любой ценой – вот основа благополучия любого предпринимателя при существующем способе производства. Движущей же силой капитализма,
является так называемый «дух предпринимательства».

Чем порождается «дух предпринимательства»?

Отвечая на этот вопрос, немецкий учёный Вернер Зомбарт экономист, социолог, историк и философ, в молодые годы последователь Маркса, основные работы которого посвящены экономической истории Западной Европы, в особенности возникновению капитализма, проблемам социализма и социальных движений - в своих работах «Буржуа» и «Евреи и хозяйственная жизнь» приходит к выводу: «Дух предпринимательства при капитализме, порождается иудейским материализмом». Корни же этого материализма лежат в священной книге иудеев Торе:  19 Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост;

20 иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею. (Втор.23:19,20)

Причём, как это не удивительно для большинства наших современников, и  идея капитализма, и коммунизма, и социализма  порождены иудейским материализмом.  В их основе лежит построение  материального "рая" на Земле. Именно отсюда вся та гламурная мерзость, захлестнувшая наше общество.

 

Благодаря классикам политическая экономия приняла свои нынешние очертания и окончательно перешла на обслуживание капитала, несмотря на антикапиталистические высказывания многих из них. Сегодня мы можем предположить, что из-за слабой развитости финансового рынка классики от экономической мысли не смогли отделить капиталистов-предпринимателей от владельцев капиталов. Таким образом мыслители от экономики оказали финансовому капиталу неоценимую услугу. С одной стороны они обосновали необходимость его участия   в национальном производстве, придав ему силу производителя национального богатства, а с другой, вывели его из под непосредственной критики левых радикалов, борющихся за освобождение наемного труда.

Но уже в 1824 году Рейвистон в своем памфлете "Мысли о системе государственных долгов" пишет: "Учить, что богатство и могущество нации зависят от ее капитала, - значит превращать труд в нечто подчиненное богатству, превращать людей в служителей собственности".

Марксизм явился логическим завершением наступления международного финансового капитала на национальные структуры государств. Миру явился "КАПИТАЛ".  Как отмечали авторы концепции "Мертвая вода": "К. Маркс - внук двух раввинов, инвалид правого полушария, или участник "жидо-масонского заговора" (или и то, и другое), всю жизнь занимался "изучением" "объективного" процесса, как булки растут на елке; описал его в толстых книгах и оставил этот "Капитал" в наследство марксистам, большинство которых тоже принадлежат к тому слою, для которого "булки растут на елке"".

"Призрак, бродивший по Европе", грозил опрокинуть сложившееся экономическое могущество финансового капитала. Необходимо было сформулировать ложную цель  блуждающим вслед за "призраком" в потемках. Маркс показал, как в процессе производства образуется прибавочная стоимость. Но при этом либо не смог разобраться, либо сознательно скрыл, что  присвоение прибавочного продукта происходит не в сфере производства и реализации продукции, а в сфере перераспределения, основным инструментом которой является кредитно-финансовая система. Все основные богатства создаваемые трудом  присваиваются не собственниками и организаторами производства, а владельцами крупных финансовых капиталов. Хотя владельцы капиталов и делятся с организаторами производства и торговли частью своих доходов, чтобы стимулировать процесс производства. Объявив собственников земли и основных средств производства, эксплуататорами, Маркс указал трудящимся ложную цель, в которую очень легко было поверить, поскольку именно с ними каждый рабочий день сталкивались работники. Никто из последователей марксизма не заметил подмены. Нищенское положение трудящихся не способствовало более строгому анализу существующей системы, им казалось, что все ясно. Достаточно национализировать крупную собственность и все проблемы бедных будут решены. В результате, после 1917 года Россия потеряла большое количество умелых, грамотных и талантливых организаторов производства и руководителей сельского хозяйства. В действительности, и обществу и ее отдельному члену совершенно безразлично, в чьей собственности находятся средства производства, с помощью которых вырабатывается потребляемый обществом продукт, но совершенно не безразлично как и в чьих интересах этот продукт распределяется. В современном мире распределение и присвоение произведенного обществом продукта осуществляется  собственником кредитно - финансовой системы. И совсем не случайно,  Федеральная резервная система США (все финансы государства) принадлежит частным лицам.

Одним из первых промышленников о роли финансового капитала в обществе догадался знаменитый Генри Форд. Ему надоело быть рабочим мулом у крупных финансистов, принося им фантастические доходы. Он с яростью бросился в бой против крупных банкиров и финансовых воротил. Создал свою газету, написал и издал книгу "Всееврейство", вступил в полемику с крупными финансовыми магнатами. Но силы оказались неравные. В результате этой борьбы Г. Форд лишился большой части своих заводов, прекратил издательскую деятельность, его архив был украден личным секретарем, который попросту его предал (был куплен за большие деньги). Чтобы не потерять все, Г. Форд был вынужден капитулировать. Время великих одиночек ушло безвозвратно.

Второй ложной целью марксизма явился пролетарский интернационализм. Крупный капитал не может замыкаться в узких рамках государства. Ему необходимо поле деятельности по всей планете.  Государственные барьеры и, прежде всего, сильные монархические режимы отстаивающие национальные интересы, создавали большие проблемы. Эксплуатация ресурсов и населения этих стран были затруднены. Именно поэтому все "демократические" революции финансировались крупным финансовым капиталом, включая большевиков в России и последних "демократических" борцов против "коммунистического  деспотизма". Вот почему первый памятник Марксу был поставлен не в социалистическом СССР, а в Лондоне, на деньги Ротшильдов. Поставить памятник "могильщику капитализма" в цитадели этого самого капитализма,  всё равно, что воздвигнуть монумент Гитлеру в Москве. Тем не менее до сих пор можно полюбоваться на это чудо в Гайдн-парке.

Экономические же идеи, изложенные в трех толстых тома "Капитала" Маркса, укладываются в несколько строк.  Их суть в следующем.

Все продукты создаются трудом рабочих. Обмен продуктами проводится на основе трудозатрат. Равные "стоимости" (овеществленный в товаре труд) обмениваются на равные "стоимости". В сфере обращения продуктов не может образовываться дополнительный продукт, который остается у товаровладельца в виде прибыли на капитал. Но прибыль у капиталистов возникает. Следовательно, добавочный продукт возникает в процессе производства. В результате производства капиталист оплачивает не полностью труд работника. Оплата труда производится по минимуму средств существования (по Марксу "необходимый продукт"). Разницу между произведенным продуктом и необходимым продуктом", названную "прибавочным продуктом", который и образует "Прибавочную стоимость",  присваивает капиталист. Присваивает в силу своей собственности на капитал. Присвоение "прибавочной стоимости" составляет суть капиталистической эксплуатации труда капиталом.

Фактически работа К. Маркса в области политэкономии явилась идеологическим обоснованием "Манифеста коммунистической партии".

 

О том, как должна строиться региональная экономика и кредитно-финансовая система на безпроцентной основе, изложено мною в работе "Региональная экономика". Я не стану излагать её здесь, поскольку это сугубо специфическая вещь и не воспринимается на слух. Нам всем важно знать, что мы получим в результате введение беспроцентных денег и переустройства кредитно-финансовой системы. Это прежде всего:

·             прекращение   инфляции   и    вызываемого   действием    процентов несправедливого перераспределения доходов;

·             снижение уровня безработицы и при правильной экономической политике её ликвидация;

·             большая социальная справедливость;

·             снижение на З0-50% цен на товары и услуги;

·             вначале -- очень высокая конъюнктура;

·             в    дальнейшем   --   возникновение   стабильной,    качественно ориентированной экономики;

·             значительная экономия материальных ресурсов;

·             сохранение окружающей среды, когда соблюдение экологических норм перестанет быть "убыточным".

 

В отчете  Всемирной  комиссии  ООН  по  окружающей среде  и
развитию под заголовком  "Наше совместное будущее" подтверждается тот
факт,  что  кризисные  явления  в  экономике   и  экологии  с  их  кажущейся
независимостью  друг  от  друга  на самом деле  тесно  связаны.  В нём отмечается:

"Экология и экономика все более переплетаются на местном, региональном,  национальном и глобальном уровне в единую  причинно-следственную  систему... Долги, которые невозможно   выплатить,   заставляют африканские  страны,  чьи   экспортные поступления   зависят  от  продажи  сырья,  хищнически   использовать  очень подверженные эрозии земельные угодья. которые превращаются в пустыни. Основы экономики в  других развивающихся регионах мира подвержены  тем же  болезням как вследствие  принятия  ошибочных  решений на  местном  уровне,  так  и  в результате  функционирования  механизма международной экономической системы. Вследствие "латиноамериканского долгового кризиса" природные богатства этого региона используются не  в целях  его развития, а для погашения обязательств перед  иностранными  кредиторами.  Такой  подход  к  проблеме  задолженности недальновиден  с точки  зрения экономики,  политики  и  экологии.  Население относительно бедных  стран вынуждено мириться с растущей нищетой, в то время как экспорт истощающихся ресурсов все  возрастает. Усиливающееся неравенство является самой  значительной  "экологической проблемой"  Земли. Вместе с тем это самая значительная "проблема развития".

Я предлагаю включить в резолюцию наших слушаний следующие пункты:

1.     Рекомендовать Областному Совету в качестве антикризисной меры, с целью ликвидации кризисных явлений в экономике области и соблюдения социальной справедливости, разработать систему мер по введению в регионе  безпроцентной региональной денежной единицы.

2.     Рекомендовать Областному Совету в качестве антикризисной меры, с целью ликвидации кризисных явлений в экономике Российской Федерации и достижения социальной справедливости, обеспечения устойчивости и независимости финансовой системы государства, обратиться в Государственную думу РФ с законодательной инициативой: "О разработке системы мер по созданию в РФ   безпроцентной кредитно-финансовой системы,

 

Если нынешняя власть не опомнится и не повернётся лицом к своему народу, если  жульё  и казнокрады не сядут за решётку, если не прекратится отток капиталов за границу, и многое ещё чего если…, то сбудутся пророческие слова  листовки одного из митингов в г. Новосибирске:

Грядёт, грядёт 17 год,

Когда  обворованный русский народ

Кистень или камень в руки возьмёт.

И каждый, награбивший злата, урод -

"Что он был неправ", - на деле поймёт!

 

Но тогда "мало" не покажется никому. Не дай Бог нам вновь пережить это!!!

 

 

         Александр Яковлевич Чвалюк, родился 2 августа 1948 года в г. Комсомольске-на_Амуре, образование: средне-техническое,  высшее техническое, высшее экономическое. Специалист в области энергетики, информатики  и вычислительной техники. Философ. Публицист.

         Основные работы:

1.     Будет ли Россия править Миром? http://konservator11.narod.ru/economic/econ_russ.htm

2.     Беспроцентные деньги.

http://konservator11.narod.ru/economic/dengi.rtf

3.     Природа государственной власти и грех неучастия.  http://konservator11.narod.ru/gosudarstvo/priroda_vlast.htm

4.     Какую власть мы выбираем?  http://konservator11.narod.ru/gosudarstvo/vlast.htm

5.     Идеологические основы национального консерватизма http://konservator11.narod.ru/ideologiya/rusnac.htm

6.     Русскими предстоит еще стать  http://konservator11.narod.ru/public/statrus.htm

7.     Я РУССКИЙ! 

   http://konservator11.narod.ru/public/russ.htm

8.     Деспотия "Демократии"  http://konservator11.narod.ru/public/despotija_demo.htm

9.     "О борьбе с "русскоязычным шовинизмом".; http://konservator11.narod.ru/public/borba.htm

10.  Я,- противник "демократии"!  http://konservator11.narod.ru/public/contra.htm

11.  

Используются технологии uCoz