КАКУЮ
ВЛАСТЬ МЫ ВЫБИРАЕМ?
Когда мы говорим или пишем о власти, всегда
необходимо понимать о какой власти идет речь. Но прежде всего необходимо уяснить
что такое государство? Перечисляя признаки государства русский юрист, историк,
философ Борис Николаевич Чичерин (1828-1904гг.) писал:
1. Государство
есть союз.
2. Союз целого
народа.
3. Оно непременно
имеет территорию.
4. Оно имеет
единый закон.
5. В нем народ
становится юридическим лицом.
6. Оно управляет
верховной властью.
7. Цель его -
общее благо.
Обобщая Б.Чичерин пишет: "Государство
представляет организацию народной жизни, сохраняющейся и обновляющейся в
непрерывной смене поколений". Учитывая рост национального самосознания народов
населяющих все страны мира и перемены произошедшие за последние сто лет,
определение государства должно быть следующим: "Государство - союз
национальностей, основанный на общечеловеческом принципе СПРАВЕДЛИВОСТИ, под
соответствующий ему верховной властью".
Самым сложным для понимания является проблема
выявления типа верховной власти конкретного государства и системы управления. В
каждом государстве присутствует одновременно верховная власть и власть
управительная. По формулировке Б. Чичерина верховная власть "едина, постоянна, непрерывна, державна, священна,
нерушима, безответственна, везде присуща, и есть источник всякой государственной
власти". "Совокупность принадлежащих ей прав есть полновластие
(Machtvolkommenheit - всемогущество силы), как внутреннее, так и внешнее.
Юридически она ничем не ограничена. Она не подчиняется ничьему суду, ибо если бы
был высший судья, то ему бы принадлежала верховная власть. Она -верховный судья
всякого права... Словом, это власть в юридической области полная и безусловная.
Эта полнота власти называется иногда абсолютизмом государства в
отличие от абсолютизма князя. В самодержавных правлениях монарх потому имеет
неограниченную власть, что он единственный представитель государства как целого
союза. Но и во всяком другом образе правления верховная власть точно так
же не ограничена... Это полновластие неразлучно с самим существом
государства".
Возражая на мнение о возможности ограничения
верховной власти, Чичерин отвечает: "Всякие ее ограничения могут быть только
нравственные, а не юридические. Будучи юридически безграничною, верховная власть
находит предел как в собственном нравственном сознании, так и в совести
граждан".
Более 2000 лет тому назад Полибий так
описывал круговорот верховных властей: "В обществе еще не благоустроенном или
пришедшем в расстройство ВЛАСТЬ составляет удел СИЛЫ. Но в столкновениях между
людьми неизбежно вырабатываются понятия о честном, бесчестном, справедливом,
несправедливом. Главы и старейшины стараются управлять скорее правосудием, чем
силой. Такие-то популярные своим правосудием лица создают МОНАРХИЮ. Она держится
пока сохраняет свой нравственный характер. Теряя его, она вырождается в ТИРАНИЮ.
Тогда является необходимость в низвержении тирана, что и производится лучшими,
влиятельнейшими людьми. Наступает эпоха АРИСТОКРАТИИ. Конец аристократии
является тогда, когда она вырождается в ОЛИГАРХИЮ, протестом против которой
является власть народа - ДЕМОКРАТИЯ. Ее вырождение, в свою очередь, создает
невыносимую ОХЛОКРАТИЮ, господство толпы, которое снова приводит общество в
хаос. Тогда спасением является снова восстановление
ЕДИНОВЛАСТИЯ".
История человечества выработала всего три
простых формы верховной власти: монархия, аристократия и демократия. Искушенный
читатель заметит, что существует конституционная монархия. Она как бы объединяет
два простых принципа верховной власти: монархию и демократию. К примеру, в
Великобритании королева осуществляет власть монарха, а конституция выражает и
осуществляет власть народа. Против подобных заблуждений выступал еще Жан Жак
Руссо:
"По той же причине, по какой Souverainete
(Верховная власть) неотчуждаема, говорит он,- она и неделима (indivisible, то
есть едина)". Закон, объясняет он, есть воля этого Souverain. Наши политики,
язвительно замечает он по адресу уже зародившихся конституционалистов
англоманской школы Монтескье, не имея возможности разделить Верховную власть в
принцип, разбивают ее в проявлениях и делают из Souverain фантастическое
существо, в роде того, как если бы составить человека из нескольких тел, из
которых одно имеет только глаза, другое только руки, третье ноги и больше
ничего. Руссо не только надсмехается над этими "японскими фокусниками", но и
прямо заявляет, что их ухищрения происходят от недостатка точности наблюдения и
рассуждения. Только в правительстве (в системе управления государством) Руссо
допускает, да и то с оговорками, "смешанные" формы власти, именно в видах их
взаимного ограничения. Разделяя на различные ветви власти и ограничивая их
верховная власть лишь обеспечивает еще более собственное самодержавие. Поэтому
английская конституционная монархия является самой обычной демократией - властью
народа.
Из ясно понимаемого того факта, что Закон -
есть выраженная воля Верховной власти, вытекает простой постулат: ЗАКОН -
ПРОИЗВОЛ ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТИ. Когда нас убеждают: "Необходимо жить по существующим
законам", - для граждан необходимо понимать истинная ли власть установила этот
ПРОИЗВОЛ, или отдельные группы обманом и силой узурпировали исполнительную и
законодательную власти государства и пекут законы, не считаясь с интересами
граждан. Призыв жить по законам в таком демократическом государстве преступен по
отношению к большинству граждан, поскольку эти законы выражают интересы
узурпировавших власть кланов и небольших групп населения. Такая верховная власть
представляет вырожденную форму демократии - ОХЛОКРАТИЮ, которая требует срочной
замены. Ведь ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВА - ОБЩЕЕ
БЛАГО.
В том, что мы живем в демократическом
государстве, сегодня ни кто не сомневается. Следовательно, верховная власть в
России должна принадлежать ее гражданам. Какую же власть мы выбираем? Почему
говорят о разделении власти на исполнительную, законодательную и судебную? И
президент с правительством, и парламент, и судебная система - все они являются
различными частями УПРАВЛЯЮЩЕЙ ВЛАСТИ. Фактически, все они чиновники,
которых мы, граждане России, нанимаем (избираем) для выполнения основной функции
государства - обеспечения стабильности и спокойствия в государстве. Но почему
так много желающих "порулить" объявляется каждый раз, когда проходят очередные
выборы во всех "демократических" государствах? Причина заключается в том, что
Souverain-народ ни в одной самой "демократической" стране сегодняшнего мира
никогда не осуществлял и не осуществляет ВЕРХОВНУЮ ВЛАСТЬ. Согласно философскому
словарю: "Власть - в общем смысле способность и возможность осуществлять свою
волю, оказывать определенное воздействие на деятельность, поведение людей с
помощью какого-либо средства - авторитета, права,
насилия".
Теперь давайте попробуем разобраться, есть ли
у народа при существующих демократических режимах возможность воздействовать на
деятельность или поведение людей осуществляющих власть в государстве и
принимающих законы? Все контакты власть придержащих с народом заканчиваются
после голосования. Вопреки мнению граждан СССР он был ликвидирован, не спрашивая
мнения жителей России была проведена приватизация, нет ни одного гражданина в
нашей стране согласного с нынешними законами по налогообложению, но они
действуют и разрушают экономику страны, и такие примеры можно приводить до
бесконечности. Следовательно, раз Souverain-народ не оказывает прямое
воздействие на правителей, мы имеем вырожденную форму демократии - ОХЛОКРАТИЮ.
Власть во всех современных охлократических странах узурпирована небольшой кучкой
людей, через СМИ оболванивающих своих граждан и осуществляющих реальное
господство в этих странах, подменяя Souverain-народ. Стремление во власть в
охлократических государствах так заманчиво потому, что фактически нанимаемые
народом через выборы чиновники не несут никакой ответственности перед
Souverain-народом за свои действия и принимаемые решения или законы. Самое
страшное наказание для самого недобросовестного "народного" избранника - это не
быть избранным на следующий срок для исполнения властных полномочий.
Материальная же выгода нахождения во власти несоизмеримо велика в отличии от
вклада данных лиц в строительство общества.
Чтобы осуществлять в государстве
реальную демократическую верховную
власть, Souverain-народ должен
напрямую поощрять или наказывать своих представителей за ту деятельность,
которую они осуществляют на избранных должностях. Необходимо создать механизм
непосредственного воздействия граждан на органы избираемой власти и конкретных
ее представителей. Сегодня же у любого работодателя в самом маленьком "ООО"
власти по отношению к своим сотрудникам неизмеримо больше, чем у
Souverain-народа по отношению к чиновникам. Поощрять и наказывать должны
непосредственно граждане страны, чтобы любой орган УПРАВЛЯЮЩЕЙ ВЛАСТИ знал и
понимал, что за действия ухудшающие или улучшающие жизнь жителей государства или
любого самого маленького села последует либо наказание, либо
поощрение.
Для осуществления в полном объеме
ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ государством Souverain-народом мы предлагаем принять на референдуме законы прямого
действия, которые предусматривают оценку деятельности властей за определенный
период и поощрение либо наказание за эту деятельность. Согласно этим законам во
время выборов властей на очередной срок одновременно должен проводится
референдум по которому избирателями будет принято решение о наказании или
поощрении представителей избираемой власти за деятельность в предыдущем периоде.
Проекты таких законов по оценке деятельности Государственной Думы РФ и глав
субъектов федерации предложены ниже. Ответственность власти перед избирателями -
основная идея этих законов.
"ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - основа
эффективного управления!"
ЗАКОН
Новосибирской области
"Об оценке деятельности
Администрации"
Настоящий Закон устанавливает меры ответственности главы Администрации Новосибирской области, руководителей всех департаментов, комитетов и начальников отделов, глав администраций районов области, их заместителей и начальников отделов районной администрации и органов местного самоуправления (мэрия г. Новосибирска) перед жителями области.
Глава 1. Общие
положения
Статья1. Целью Закона является предоставление жителям Новосибирской области возможности поощрить или наказать Администрацию области и местного самоуправления за исполнение ею обязанностей по обеспечению конституционных прав и свобод граждан на достойную и обеспеченную жизнь.
Статья 2. Ухудшение жизни населения области, выраженное в сокращении рождаемости, сокращении средней продолжительности жизни, уменьшении количества введенного в строй жилья, превышении смертности над рождаемостью, увеличении безработицы или сокращении реальных доходов населения по отношению к предыдущему периоду деятельности Администрации, является преступлением против него.
Статья 3. Улучшение жизни населения области, выраженное в увеличении рождаемости, увеличении средней продолжительности жизни, увеличении естественного прироста населения, увеличении объемов сданного в эксплуатацию жилья, сокращении безработицы и увеличении реальных доходов населения по отношению к предыдущему периоду, является подвигом.
Статья 4. В случае ухудшения жизни народа (статья 2) преступниками являются все представители областной Администрации Новосибирской области и органов местного самоуправления.
Статья 5. В случае улучшения жизни народа (статья 3) все руководители Администрации области и местного самоуправления, перечисленные в преамбуле Закона, заслуживают особого поощрения.
Глава 2. Оценка деятельности
Администрации
Статья 6. Оценка исполнительной власти за период ее деятельности дается всеми избирателями Новосибирской области путем референдума. Суд осуществляется во время выборов главы исполнительной власти области.
Статья 7. В течение очередной избирательной компании органы исполнительной власти через средства массовой информации доводят до населения изменение интегральных показателей уровня жизни населения (статья 2) за прошедший период деятельности исполнительной власти в сравнении с предыдущим периодом.
Статья 8. Во время голосования за кандидата на очередной срок деятельности Администрации области избиратели получают бюллетень в котором содержится два пункта: "Администрация достойна поощрения" и "Администрация достойна наказания". Избиратель вычеркивает один из пунктов или оставляет бюллетень без изменения.
Статья 9. Если более 50% зарегистрированных избирателей вычеркнут пункт "Администрация достойна поощрения" и оставят пункт "Администрация достойна наказания", то все представители областной администрации - преступники.
Если более 50% зарегистрированных избирателей вычеркнут пункт "Администрация достойна наказания" и оставят пункт "Администрация достойна поощрения", то Администрация области поощряется.
Если более 50% зарегистрированных избирателей не набирается ни по одному пункту, то решение считается одобрительным "Без отличия".
Бюллетени с вычеркнутыми обеими пунктами считаются испорченными и их число при вынесении решения вычитается из общего количества зарегистрированных избирателей.
Глава 3. Наказание и
поощрение.
Статья 10. Если избиратели выносят вердикт "Администрация достойна наказания", то в течение двух месяцев после официального объявления результатов Областной избирательной комиссией все перечисленные в преамбуле руководители снимаются со своих должностей и отправляются на общественные работы по представлению отделов занятости с выплатой заработной платы в размере минимальной пенсии, установленной Российским законодательством, сроком на пять лет.
Статья 11. Исполнение приговора по статье 10 откладывается на срок депутатских полномочий, если кто-либо из лиц, на которое распространяется наказание, является депутатом любого органа законодательной власти. Наказание вступает в силу со дня истечения депутатских полномочий и длится в течение следующих пяти лет.
Статья 12. Если избирателями вынесен вердикт "Администрация достойна поощрения", то все представители Администрации достойны поощрения. Меры поощрения вырабатываются законодательным органом области и должны быть реализованы не позднее трех месяцев после принятия решения о поощрении.
Статья 13. Преступление по данному Закону не имеет срока давности. По инициативе законодательной или исполнительной власти исполнительная власть любых прошлых лет по вновь открывшимся обстоятельствам может быть вновь представлена на суд избирателей и по получении от него другого вердикта либо реабилитирована и награждена, либо лишена званий и наказана.
Глава 4. Неотвратимость исполнения
воли народа.
Статья 14. Уклонение от суда народа или исполнения его приговора - особо опасное преступление. Наказание за него - пять лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Статья 15. Если Администрация области и местного самоуправления путем законодательных ухищрений либо снятия с себя полномочий досрочно, либо отстранения под воздействием любой силы попытается уклониться от суда народа, то все перечисленные выше чиновники через два месяца после истечения официального срока окончания полномочий главы администрации без суда избирателей становятся преступниками и подлежат наказанию (статья 10).
Статья 16. Если любой член Администрации попытается избежать наказания самостоятельно, он должен быть разыскан соответствующими государственными органами, где бы он ни находился, и наказан (статья 14).
Статья 17. Ни одно юридическое и физические лица не имеют право принимать на работу, оказывать материальную помощь в любых видах лицам понесшим наказание по статье 10 в течение исполнения срока наказания. Юридические и физические лица осуществляющие материальную помощь либо напрямую, либо через подставных лиц в течении исполнения наказания подлежат лишения лицензий по всем видам их деятельности.
Глава 5. Условия изменения данного
Закона
Статья 19. Данный Закон принимается на референдуме и любые изменения и дополнения могут быть внесены в него только посредством референдума.
Проект
ЗАКОН
Российской Федерации
"Об оценке деятельности депутатов всех
уровней"
Настоящий Федеральный закон устанавливает меры
ответственности депутатов перед избирателями.
Глава
1. Общие положения
Статья1. Целью Закона является предоставление
народу России возможности поощрить или наказать представительной законодательной
власти за исполнение ими обязанностей по обеспечению конституционных прав и свод
граждан на достойную и обеспеченную жизнь.
Статья 2. Ухудшение жизни народа выраженное в
сокращении рождаемости, сокращении средней продолжительности жизни, уменьшении
количества введенного в строй жилья, превышение смертности над рождаемостью или
сокращение реальных доходов населения по отношению к предыдущему периоду
деятельности законодательной власти является преступлением против
него.
Статья 3. Улучшение жизни народа выраженное в
увеличении рождаемости, увеличении средней продолжительности жизни, увеличении
естественного прироста населения, увеличении объемов сданного в эксплуатацию
жилья и увеличении реальных доходов населения по отношению к предыдущему периоду
- является подвигом.
Статья 4. В случае ухудшения жизни народа
(статья 2) преступниками являются все представители законодательного
органа.
Статья 5. В случае улучшения жизни народа
(статья 3) героями являются все представители законодательного
органа.
Глава
2. Оценка деятельности депутатов
Статья 6. Оценка законодательной власти за
период ее деятельности дается всеми избирателями путем референдума. Суд
осуществляется во время выборов депутатов законодательной
власти.
Статья 7. В течение очередной избирательной
компании органы исполнительной власти через средства массовой информации доводят
до населения изменение интегральных показателей уровня жизни населения (статья
2) за прошедший период деятельности законодательного
органа.
Статья 8. Во время голосования за кандидатов на
очередной срок деятельности законодательного органа избиратели получают
бюллетень в котором содержится два пункта: "Достоин поощрения" и "Достоин
наказания". Избиратель вычеркивает один из пунктов или оставляет бюллетень без
изменения.
Статья 9. Если более 50% зарегистрированных
избирателей вычеркнут пункт "Достоин поощрения" и оставят пункт "Достоин
наказания", то все депутаты законодательной власти -
преступники.
Если более 50% зарегистрированных избирателей
вычеркнут пункт "Достоин наказания" и оставят пункт "Достоин поощрения", то все
депутаты законодательной власти - герои.
Если более 50% зарегистрированных избирателей
не набирается ни по одному пункту, то решение считается одобрительным "Без
отличия".
Бюллетени с вычеркнутыми обеими пунктами
считаются испорченными и их число при вынесении решения вычитается из общего
количества зарегистрированных избирателей.
Глава
3. Наказание и поощрение.
Статья 10. Если избиратели выносят вердикт
"Достоин наказания", то в течение двух недель после официального объявления
результатов Центральной избирательной комиссией органы МВД задерживают всех
депутатов осужденного созыва и помещают их в места заключения общего режима
сроком на 3 (три) года.
Статья 11. Исполнение приговора по статье 10
откладывается на срок депутатских полномочий, если депутат вновь избран на
очередной срок. Наказание для данного депутата отменяется, если после следующего
срока пребывания его в органе законодательной власти этому органу избирателями
вынесен вердикт "Достоин поощрения", и сокращается наполовину, если вынесен
вердикт "Без отличий".
Наказания по приговору суда народа не
поглощаются, а суммируются.
Статья 12. Если избирателями вынесен вердикт
"Достоин поощрения", то всем депутатам присваивается звание Герой России со
всеми правами и льготами, дающимися этим званием.
Статья 13. Преступление по данному Закону не
имеет срока давности. По инициативе законодательной или исполнительной власти
законодательная власть любых прошлых созывов по вновь открывшимся
обстоятельствам может быть вновь представлена на суд избирателей и по получении
от него другого вердикта либо реабилитирована и награждена, либо лишена званий и
наказана.
Глава
4. Неотвратимость исполнения воли народа.
Статья 14. Уклонение от суда народа или
исполнения его приговора - особо опасное преступление. Наказание за него -
смертная казнь.
Статья 15. Если весь законодательный орган
путем законодательных ухищрений либо самороспуска, либо роспуска под
воздействием любой силы попытается уклониться от суда народа, то все депутаты
этого созыва через два месяца после конституционного срока суда избирателей
становятся преступниками и подлежат немедленной казни.
Статья 16. Если депутат попытается избежать
наказания самостоятельно, он должен быть разыскан соответствующими
государственными органами, где бы он ни находился, и
казнен.
Статья 17. Если исполнительные органы России по
любым причинам не приведут в исполнение приговор по статьям 15 и 16 настоящего
Закона, то обязанность по приведению приговора в исполнение ложится на каждого
гражданина России. В отношении этих преступников гражданам России дается право
действовать самостоятельно, любыми способами и в любой точке земного
шара.
Статья 18. Гражданин России, приведший
самостоятельно приговор по статьям 15 и 16 Закона, становится Героем России по
этому Закону без каких-то либо дополнительных представлений и
указов.
Глава
5. Условия изменения данного Закона
Статья 19. Данный Закон принимается на
референдуме и любые изменения и дополнения могут быть внесены в него только
посредством референдума.
Другой механизм для реализации ВЕРХОВНОЙ
ВЛАСТИ Souverain-народом мы предлагаем осуществлять в виде "Общественного
договора". Суть предложения заключается в том, что все кандидаты на
избираемые должности заключают договора, имеющие юридическую силу, с
политическими партиями или общественно-политическими объединениями и с
конкретными избирателями о поддержке конкретных пунктов его программы. Эти
договора должны предусматривать обязательства кандидата перед избирателями и
меры ответственности в случае не соблюдения этих обязательств. Для выдвижения
кандидата в республиканские органы власти (президент, дума) необходимо
заключение договоров не менее чем с тремя республиканскими партиями или
общественно-политическими движениями и индивидуальные договора со всеми
гражданами активно участвующими в избирательной кампании кандидата. При
несостоятельности избранного должностного лица, организации и граждане,
заключившие с ним договор, имеют право подать на него в суд и в случае признание
судом факта не выполнения договора данное должностное лицо отстраняется от
должности и назначаются новые выборы. В случае признание избирателями на
референдуме деятельности думы или должностного лица отрицательной, политические
партии, объединения и граждане, лишаются права выдвижения своих кандидатов.
Форма "Общественных договоров" требует еще детальной юридической проработки, но
необходимость такого инструмента для перехода от охлократического общества к
демократическому не вызывает сомнения.
Александр Чвалюк