Выступление на Общественных слушаниях

«Итоги голосования 14 марта 2010 года. Легитимность выборов»

 

01 июля 2010 года                                                                                                                                     г. Новосибирск

                    

         Целью участия в избирательном процессе членов Некоммерческого партнёрства «Избиратели и объединения за соблюдение  избирательных прав в Новосибирской области» было следующее:

- дать общественную оценку деятельности законодательной и исполнительной властей всех уровней, прокуратуры, органов внутренних дел и судов Новосибирской области по обеспечению гарантированных прав и свобод избирателям, партиям и общественным объединениям во время подготовки и проведения выборов в Новосибирской области;

          - проанализировать деятельность прокуратуры НСО по контролю за соблюдением избирательного законодательства со стороны всех ветвей власти во время подготовки и проведения выборов;

- проанализировать и дать общественную оценку деятельности  судов по защите прав и свобод избирателей и участников избирательного процесса;

- изучить на практике методы контроля общественностью НСО за соблюдением Конституции РФ и избирательного законодательства  всеми ветвями власти Новосибирской области и избирательными комиссиями,  наметить пути и способы их реализации;

- выработать предложения и рекомендации для избирательных комиссий,  законодательной и исполнительной властей НСО по устранению негативных явлений в избирательном процессе.

         Десять членов Некоммерческого партнёрства выставили свои кандидатуры в качестве кандидатов в депутаты городского и поселковых Советов. Из них девять человек были зарегистрированы в качестве кандидатов. Один член партнёрства был избран депутатом. В общей сложности двадцать исков было подано  кандидатами в депутаты со стороны партнёрства в районные и областной суды по различным нарушениям их прав и свобод со стороны избирательных комиссий. Только одно исковое требование было удовлетворено судом. В городскую избирательную комиссию было направлено три жалобы, ни одна из которых не была удовлетворена. Свыше ста писем и заявлений были направлены в Облизбирком, Совет депутатов говосибирска, Горизбирком, территориальные, окружные и участковые комиссии по различным аспектам их деятельности, и получены от них ответы.

         В результате активного участия в выборном процессе членов партнёрства, пройдя через процедуры сбора подписей, агитации и большое количество судов можно  констатировать:

1.     Утверждения Областной избирательной комиссии Новосибирской области и Городской муниципальной избирательной комиссии города Новосибирска о том, что выборы прошли без существенных нарушений, не соответствуют действительности.

2.     Выборы 14 марта 2010 года в Новосибирской области были проведены избирательными комиссиями всех уровней с грубейшими нарушениями избирательного законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.

3.     Согласно имеющимся официальным документам, выборы в городе Новосибирске  по избранию депутатов в Городской совет были организованы и проведены окружными избирательными комиссиями, которые не формировались в соответствии с избирательным законодательством и не существовали фактически. Таким образом, деятельность вновь избранного Совета депутатов города Новосибирска, избранного с грубейшими нарушениями избирательного законодательства,  не легитимна, а его решения и постановления не имеют юридической силы в рамках законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.

4.     Окружные избирательные комиссии в Новосибирской области не формируются, что в значительной мере сокращает число участников избирательного процесса, не обеспечивает надлежащий контроль за деятельностью исполнительной власти и использованию ею административного ресурса, способствует коррупции и ведёт к  превращению избирательных комиссий в филиал исполнительной власти.  Так по городу Новосибирску, вместо 400 членов окружных избирательных комиссий, которые должны были бы организовывать, контролировать и проводить выборы по своим 40 округам, выборы проводили всего 90 постоянно действующих членов территориальных (районных) избирательных комиссий, получающих заработную плату в кассах администраций своих районов.  Размещаются эти территориальные избирательные комиссии в зданиях районных администраций.

5.     Прокуратуры Новосибирской области  и города Новосибирска не обеспечили надлежащий контроль за соблюдением избирательного законодательства со стороны  избирательных комиссий, и полностью проигнорировали нарушения прав и свобод избирателей и участников избирательного процесса избирательными комиссиями, законодательной и исполнительной властями НСО.  Мало того, отдельные прокурорские работники проявили удивительные адвокатские способности. Участвуя в судах по искам к избирательным комиссиям различного уровня,  они фактически подталкивали судей к принятию не правовых решений, когда не существующие окружные избирательные комиссии, признавались действующими от имени закона.

6.     Судебная власть в Новосибирской области из независимой ветви власти фактически превратилась в орган, обслуживающий исполнительную власть, обеспечивая ей необходимую так называемую «правовую поддержку».  Судьи и прокуроры идут на прямое нарушения требований Конституции и законов Российской Федерации,  принимают абсурдные решения, лишь бы оградить исполнительную власть и избирательные комиссии от  докучающих им отдельных представителей общественности, добивающихся исполнения законов и обеспечения конституционных прав и свобод для избирателей.

7.     Избиратели, политические партии и общественные объединения НСО не контролируют процесс формирования избирательных комиссий  всех уровней в Новосибирской области и их деятельность. В результате, эти комиссии превратились в инструмент переизбрания в различные органы власти представителей только одной  правящей партии, что ведёт к дестабилизации  общества, правовому нигилизму и отказу основной массы избирателей от участия в выборах. Так за всех депутатов (и от правящей партии, и от оппозиции) вновь избранного Совета депутатов г. Новосибирска проголосовало всего около 17% избирателей. Фактически, эти депутаты представляют лишь самих себя, да те коммерческие структуры, которые финансировали их  избирательную компанию. При таких условиях говорить о народном представительстве избранного Совета не приходится. Это полная профанация демократических принципов власти.  Ложь, а не демократия правит бал в Новосибирской области.

 

 

Предлагаю внести в резолюцию слушаний следующие пункты:

1.    Обратиться в ЦИК РФ, Областной Совет депутатов и Правительство Новосибирской области с предложением о переформировании Областной избирательной комиссии и устранении от должностей председателя Облизбиркома Алексеенко Т.А. и секретаря Лебедева, как не справившихся со своими обязанностями, с лишением соответствующих льгот.

2.    Обратиться в городской Совет депутатов и Мэрию  г. Новосибирска с предложением о переформировании Городской муниципальной избирательной комиссии и устранении от должностей её председателя Петухова и секретаря, как не справившихся со своими обязанностями, с лишением соответствующих льгот.

3.    Обратиться в Генеральную прокуратуру РФ с предложением о проведении детальной проверки деятельности Органов прокуратуры Новосибирской области по контролю за соблюдением избирательного законодательства  во время подготовки и проведения выборов с участием представителей общественности.

4.    Обратиться в областную коллегию  судей Новосибирской области с предложением дать правовую оценку судебным решениям по искам к избирательным комиссиям, и деятельности судей, принимавших абсурдные решения.

5.    Выйти с законодательной инициативой  в Областной Совет депутатов и городской Совет депутатов по пересмотру избирательного законодательства и разработке новых законов с привлечением широких кругов общественности Новосибирской области.

6.    Пункты законов об избирательных комиссиях должны включать следующие положения:

а) все даже временно создаваемые избирательные комиссии должны иметь статус юридического лица;

б) должны быть разработаны должностные инструкции всех членов избирательных комиссий и нанимаемых сотрудников с указанием их прав, обязанностей и мерами ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;

в) все члены избирательных комиссий (включая и временных) должны осуществлять свою деятельность в избирательных комиссиях на основании трудовых соглашений, в которых должны оговариваться условия труда, заработная плата и премиальный фонд для членов каждой комиссии;

г) запретить муниципальным и государственным служащим (получающим заработную плату из соответствующих бюджетов) работать в избирательных комиссиях всех уровней;

д) обязать  избирательные комиссии проводить обучение всех членов  избирательных комиссий и избирателей;

е) предусмотреть определённый процент от общих затрат на избирательную компанию выделять на обучение участников избирательного процесса и избирателей, причём отдельные суммы на обучение членов комиссий, и избирателей;

ё) каждая избирательная комиссия после её формирования должна представлять план обучения, как членов комиссии, так и избирателей с указанием сроков и контролем за их соблюдением;

ж) должны быть разработаны методики по обучению членов комиссий всех уровней и избирателей, членов комиссий с совещательным голосом и наблюдателей;

з) обязать избирательные комиссии всех уровней разработать методический материал по проведению предварительного голосования, голосования на дому,  по открепительным талонам и в день голосования;

и) подсчёт голосов должен осуществляться по каждому виду голосования отдельно, с указанием отдельными графами в протоколе голосования по каждому избирательному участку.

 

Используются технологии uCoz